РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
В этой статье мы расскажем Вам как правильно переключать скорости, а так же как самостоятельно ухаживать за Вашим велосипедом в промежутках между ТО.
Прежде всего стоит обратить внимание на то, что даже после полного ТО поездка под сильным дождем может свести на нет все старания мастера. От эксплуатации велосипеда в дождь и откровенно мокрую погоду лучше воздержаться, если в этом нет сверх острой необходимости.
Ниже приведены основные моменты, на которые стоит обращать внимание в течении эксплуатации Вашего велосипеда:


ТОРМОЗА
этот пункт самый важный, поэтому вынесен в самое начало статьи. Возьмите себе за правило проверять работу тормозов еще до того, как сесть на велосипед и делать это перед каждой, даже самой не продолжительной, поездкой - Нажмите по нескольку раз на обе тормозные ручки, убедившись, что каждый раз они нажимаются плавно и при равном усилии, приложенном к ним, останавливают свой ход в одном и том же месте. После окончания хода ручки между ручкой и рулем должно быть расстояние НЕ МЕНЕЕ 1,5-2см. В случае, если описанное выше не соблюдается, тормоза нужно регулировать.
Регулировка и настройка тормозов входит в стоимость нашего обслуживания велосипеда.


Давление в шинах
В зависимости от Вашего веса, предпочтений к мягкости хода велосипеда и дорожных условий поддерживайте давление в шинах от 2,5 до 4,5 атмосфер для колес радиусом 26/29 дюймов(МТВ/«Найнеры») и от 4 до 5,5 атмосфер для колес 28 дюймов(Гибриды и дорожные велосипеды)
Стоит обратить внимание, что давление в переднем колесе может быть на 0.5-1 атмосферу меньше, чем в заднем. Положительными сторонами меньшего давления является мягкость хода велосипеда и сглаживание мелких неровностей. В свою очередь увеличенное давление уменьшает пятно контакта резины с дорожным покрытием, а следовательно и трение, на преодоление которого Вы тратите свои силы. Также увеличенное давление снижает вероятность пробоя шины и деформации обода (колеса в целом) при неожиданном наезде на препятствие. Важно помнить, что чем меньше объем покрышки – тем выше должно быть давление.
Проверка давления в шинах и подкачка до нужного давления входит в стоимость нашего обслуживания велосипеда


Геометрия колёс
Не забывайте проверять состояние колес на предмет «восьмерок» и прочих деформаций. При проверке геометрии колес следите за положением именно обода относительно неподвижного предмета, а не покрышки. Покрышка может создавать иллюзию деформации обода. Допустимыми можно считать колебания обода (в зависимости от общего уровня техники и устройства тормозной системы) 0,5 – 2,5мм. Если деформация колеса произошла вследствие удара – лучше обратиться в мастерскую сразу.
Новые колеса, заводской автоматической сборки, нуждаются в протяжках в процессе эксплуатации. Как правило хватает одной- двух протяжек в течение первого года эксплуатации.


Поддержание в чистоте движущихся частей трансмиссии
Использование: от правильного использования Ваше трансмиссии зависит ее долговечность. Как правильно использовать систему переключения передач описано в статье Переключение скоростей.
! не допускайте сильного загрязнения механизмов трансмиссии.
! не оставляйте грязную технику на длительное хранение, особенно в неотапливаемых помещениях.
! Очень аккуратно используйте для мойки Вашего велосипеда аппараты высокого давления. Проникновение воды и вымывание смазки из амортизаторов, вилки, каретки, втулок, рубашек и пр. узлов гарантированно приведет к поломке. После не правильной мойки велосипеда аппаратом высокого давления, велосипед необходимо ПОЛНОСТЬЮ разбирать и смазывать.
О том как правильно мыть велосипед, вы можете прочитать в нашей статье МОЙКА ВЕЛОСИПЕДА.
Компетентная чистка, смазка и регулировка всех узлов трансмиссии входит в стоимость нашего обслуживания велосипеда


Регулярный уход за амортизаторами
Любой передний амортизатор требует регулярного ухода. Желательно после каждой поездки очищать ноги и пыльники вилки от грязи и пыли. При незначительных загрязнениях достаточно удалить пыль обычной салфеткой. Если загрязнение выражено ярко, для очистки можно использовать воду, жидкое мыло и щетку(удобно зубную). Во время очистки будьте аккуратнее с пыльниками вилки. После очистки тщательно протрите вилку от влаги или смазки. Крайне желательно нанести на ноги вилки, около сальников, небольшое кол-во тефлоновой смазки или силикона. После этого дайте испариться летучей составляющей смазки, заблокируйте передний тормоз и несколько раз энергично нажмите на руль так, чтобы смазка проникла внутрь пыльников. После чего тщательно удалите остатки смазки. При эксплуатации в межсезонье рекомендуется использовать силиконовые смазки или прозрачные консистентные смазки.

При наличии на велосипеде задней подвески, независимо от конструкции, все ее составляющие требуют регулярного обслуживания. Периодичность обслуживания зависит от условий использования велосипеда и уровня самой подвески. В любом случае обслуживать подвеску следует не реже, чем раз в год. Обслуживание задней подвески и заднего амортизатора, как и обслуживание дорогостоящей вилки, лучше доверить профессионалам.
Ухаживать за амортизатором, желательно аналогично уходу за вилкой – протирать/чистить, а затем смазывать шток.
Ни в коем случае не пытайтесь вскрыть опечатанные / запаянные ниппеля или ниппеля, предназначение которых Вам непонятно. Ни в коем случае не эксплуатируйте велосипед, если воздушные камеры заднего амортизатора не держат давление. Это может привести к фатальной поломке амортизатора.
Все процедуры по уходу за амортизаторами, а также, при необходимости, подкачка амортизаторов входят в стоимость нашего обслуживания велосипеда *
*Переборка амортизатора или вилки, замена масла и ремонт амортизатора в стоимость ТО не входят и производятся по мере необходимости.


Смазка узлов, содержащих подшипники
Периодичность обслуживания всех узлов напрямую зависит от их конструкций, а также условий и частоты использования Вашего велосипеда.

Большинство узлов, собранных на подшипниках, нуждается в регулярном обслуживании хотя бы раз в сезон.
Компетентная чистка, смазка и регулировка всех узлов, содержащих подшипники, входит в стоимость нашего обслуживания велосипеда


Смазка и уход за цепью
Цепь является самым важным и хрупким компонентом трансмиссии. Цепь нуждается в обязательном уходе, даже в промежутках между обслуживанием велосипеда. Особенно это касается велосипедов, которые используются для езды по пыльному или грязному покрытию.
Процесс ухода за цепью подробно описан в нашей статье Уход за цепью. Компетентная чистка и смазка цепи входит в стоимость нашего обслуживания велосипеда


Хранение велосипеда
Велосипед следует хранить в сухом и теплом помещении. Перед длительным хранением велосипед желательно очистить от грязи и старой смазки.
Так же Вашему вниманию предлагается статья Хранение велосипеда зимой. После длительного хранения велосипеда, особенно в ненадлежащих условиях, велосипед желательно полностью перебрать и смазать.