КАК ВЫБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД?
Всю свою жизнь человек попадает в ситуации, когда он стоит перед выбором.

Выбор велосипеда не исключение, однако в этом случае существует множество ресурсов, призванных помочь обывателю.

При выборе велосипеда необходимо продумать куда и зачем вы на этом велосипеде будете ездить. Производители велосипедов и комплектующих предлагают широчайший выбор велосипедов и компонентов, предназначенных для абсолютно разных целей.

На многих сетевых ресурсах приведены перечни типов велосипедов, а так же советы какому типу отнести предпочтение исходя из Ваших целей. Тут же Вы узнаете о том, что редко встречается в сети. О многом из того, что написано ниже, производители и продавцы не упоминают ввиду ряда причин.

КОЛИЧЕСТВО СКОРОСТЕЙ
Чем больше скоростей, тем лучше – это не совсем верно. Простому обывателю вполне достаточно7-10 звезд сзади и 1-3х спереди. Более продвинутому наезднику, конечно, может понадобиться больше, но на то он и более продвинутый, чтобы знать все, что написано в этой статье.
Последнее время вошли в моду трансмисси 1-11 и 1-12. На мой взгляд такие трансмисси не практичны по нескольким причинам: Во-первых, маленький диапазон передач, особенно скоростных(быстрых). Во-вторых, хрупкость(на мой взгляд большинство таких трансмиссий менее надежны, чем классика). В-третьих цепи и звезды для таких трансмиссий стоят неоправданно дорого, по крайней мере на момент написания этой статьи.

КОЛИЧЕСТВО АМОРТИЗАТОРОВ:
Чем больше амортизаторов, тем лучше – не соглашусь с данным утверждением. На велосипеде крайне желательно наличие одного, переднего, амортизатора. В остальных особой необходимости простому обывателю нет. На прогулочных велосипедах часто ставят амортизатор подседельной трубы – это дело сугубо индивидуальное и ,при желании, такая труба подлежит замене. Недостаток амортизатора под сидением заключается в том, что очень скоро, при вращении педалей, седло начинает гулять вправо-влево в месте сочленения двух составляющих, одна из которых подпружинена. Амортизатор на выносе руля является, в основном, прерогативой китайского барахла и на нормальные велосипеды не ставится. Недостатков у него уйма, но перечислять их я не буду – просто поверьте на слова.
Задний амортизатор достоин отдельного абзаца – при выборе первого, особенно бюджетного, велосипеда, нужно четко понимать, что только рама с задним амортизатором, от которой будет толк, не стоит менее 400-500у.е. Цена велосипеда на такой раме, соответственно, не будет менее 1500у.е. На дешевых велосипедах с задним амортизатором Вы только рискуете разочароваться в велосипеде, как в виде транспорта или отдыха как в таковом. Задний амортизатор на дешевых моделях приносит больше вреда, чем пользы. Он способствует увеличению веса велосипеда, способствует «съеданию» энергии вращения педалей, уменьшает контроль над управлением велосипеда, особенно на неровной дороге. На дешевых (200-400уе) велосипедах с задним амортизатором довольно быстро выходят из строя элементы сочленения подвески. Если Вы видите велосипед с 2мя амортизаторами и дисковыми тормозами дешевле 1000у.е., смело отказывайтесь от его покупки. Исключений нет – это хлам

ТОРМОЗА
Дисковые тормоза(ДТ) лучше ви брейков – глобально это верно. Однако продавцы не спешат объяснять покупателю, что простые механические ДТ с маленьким ротором никогда не будут хватать лучше нормальных, или даже бюджетных, но хорошо настроенных, ви брейков. По продуктивности торможения с хорошими вибрейками сравниться только дисковая гидравлика. Объяснить это довольно просто – плечо приложения тормозного усилия на ДТ в 2-3 раза меньше, чем у ви брейков. Как не печально, но что хорошие ДТ, что хорошие ви брейки производители на бюджетные велосипеды почти не ставят. + наличия ви брейков в бюджетных велосипедах в том, что путем совсем небольших вложений ничего не стоит поставить нормальные тормоза. Чтобы добиться аналогичного результата на дисковых тормозах, придется потратить втрое, ато и в четверо большую суму. Если на ободных тормозах мы обходимся лишь заменой тормозов, то при апгрейде велосипеда с дисковыми тормозами придется менять как сами тормоза, так и диски. Велика вероятность покупки переходников под большие роторы и тормозных ручек.

БЮДЖЕТНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ 150-300УЕ
Если честно, лучше вообще их не покупать, а если Вы уже купили но не выбросили чек, вернуть обратно в место покупки. На такой бюджет нужно смотреть только в сторону Б/У техники, которая, кстати, при правильном выборе, за эти деньги будет вполне приличной.
В случае же, если по каким то причинам вы все таки обладаете новым бюджетным велосипедом, Вам категорически необходимо показать его квалифицированному механику, чтобы полностью перебрать и проверить. Это нужно ДАЖЕ НОВЫМ велосипедам. Дело в том, что в бюджетных моделях огромное количество заводского брака и не качественных запчастей, которые негативно скажутся не только на эксплуатации велосипеда, но и на Вашей безопасности.

КОНСУЛЬТАЦИЮ О ТОМ, ЧТО И НА КАКОЙ БЮДЖЕТ ПРИОБРЕСТИ, ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ В НАШЕЙ МАСТЕРСКОЙ